Даниил PLATkenntuS Соболь — настоящий олд в PUBG MOBILE. С игрой познакомился в первые же дни после ее выхода. С тех пор 19-летний киберспортсмен успел поучаствовать во множестве турниров, стал финалистом Crew Challenge от 1-го лица и начал сотрудничать с организацией PLATOON.
Даниил согласился поделиться профессиональными фишками с пользователями cyber.pressball.by в рамках совместной с МТС серии материалов “Всегда с игрой”. Сегодня речь пойдет о высадке на карте и первых шагах после десантирования. Читаем, запоминаем, используем и побеждаем!
Чем PUBG MOBILE отличается от старшего ПК-шного брата?
Самое ощутимое и, пожалуй, единственное значимое отличие — в стрельбе. В большом PUBG игроки чаще “тапают” одиночными. Ведь зажать на большом расстоянии, скажем в 200 метров, — это нереально. А на телефоне — без проблем. Такая вот механика. Карты в обеих версиях игры — одинаковые. То же самое с пушками и прицелами.
Киберспортивный PUBG MOBILE и обычный “паблик”. В чем разница?
В обычной катке с друзьями победа — не основная цель игры. Мы просто ездим по карте и всех “разваливаем”. Для фана. На турнире такой номер не пройдет. Здесь вся команда объединена стремлением победить. Играем собранно и только по инфе. Никаких лишних разговоров. Но такая сконцентрированность приносит и волнение. Ответственность давит. Даже “праки” безо всяких призовых и трофеев проходят в более серьезной атмосфере. В “пабе” такого, конечно же, не бывает. Там ты расслаблен и получаешь удовольствие.
Как выбрать точку для высадки?
Ориентироваться нужно на свою команду и ее сильные стороны. Как капитан, я всегда обращал на это особое внимание. Кто-то из парней хорош в ближних перестрелках, кто-то отлично чувствует себя со “снайпой”, а кто-то зажимает на расстоянии, как боженька. Локацию нужно подбирать под себя и своих тиммейтов. Я обычно предпочитаю центр карты.
Некоторые команды любят “лутать” края, но в такой тактике больше минусов, чем плюсов. Часто новички высаживаются именно вдалеке от густонаселенных точек, там спокойнее. Но ведь потом такие ребята не могут зайти в зону. Им просто не позволяют соперники, оказавшиеся на более выгодных позициях. Даже если ты поднял отличный лут и идешь по краю “синьки”, рано или поздно ты подойдешь к месту, где засели команд эдак десять, в большинстве которых по 4 человека. Вот и что делать? Там 30-35 человек. Куда проще занять центр изначально, расставить машины, чтобы было удобно уезжать в случае необходимости и смотреть свои позиции. Окапываться лучше в местах на открытых участках. Так ты будешь видеть приближающихся оппонентов. На карте прямо среди поля расположены кемпы, из которых можно отлично контролировать игру. Если домов рядом нет, то можно соорудить укрытие из машин, на которых вы добирались до места высадки. Взрываешь тачку — получаешь защиту. Добавляешь в этот коктейль несколько “смоков” — выходит вообще чуть ли не крепость.
Стоит ли агрессивно начинать игру?
Если цель команды — занять более высокое место, то лишнего экшена лучше избегать. Залутался, окопался (если повезло с зоной) и не гонишься за фрагами. За них, конечно, тоже дают очки, но куда меньше, чем за итоговое высокое место. К тому же в последней зоне игроков всегда предостаточно, так что свои “киллы” можно набрать в лейте. Не нужно хаотично и бестолково перемещаться. А если с “синькой” не повезло, и она от твоей команды ушла, то нужно ретироваться как можно быстрее, не стоит затягивать.
Какие ошибки часто допускаются в начале игры?
У каждой команды и каждого геймера есть свой фирменный кемп, играть на котором удобнее всего. А если с самолетом не везет, и его траектория максимально далека от любимого места, многие начинают высаживаться на споты с машинами и пытаются тут же переместиться в знакомую локацию. Сколько раз игроков в таких случаях просто ловили те, кто оказался на тачке чуть раньше? Такое сплошь и рядом. Даже если добыть транспорт удалось. Люди ведь начинают бездумно мчать к своему месту по прямой, прут даже через горячие точки. Так поступать нельзя. Их просто встречают и расстреливают прямо в машинах.
Что делать, если после высадки твой кемп оказывается вдалеке от зоны?
Тут несколько подходов. Первый — сразу уйти. Высаживаешься, понимаешь ситуацию и принимаешь решение. Конечно, стартовый набор для нормальной игры нужно все-таки залутать. Оружие, парочка больших аптечек — и в путь. Не нужно обходить каждый уголок локации. Второй, более сложный, — идти по зоне. Первая “синька” наносит мало урона, ее можно спокойно пережить. Даже вторая не слишком опасна. Но к центру подойти в такой ситуации непросто. До самого конца придется играть от края зоны.
Всегда ли нужна машина сразу после высадки?
Без тачки в PUBG MOBILE никак. Даже если ты находишься в центре зоны, машину лучше всегда держать недалеко. В игре всякое бывает. Часто случается, что после высадки у команды в спине оказывается соперник. Одного из твоих союзников “нокают”, поднять его возможности нет. Вы начинаете отходить, при отступлении кладут еще двоих тиммейтов. Не будешь же ты драться один против четверых? Вот тут-то и пригодится машина. Раскидываешь смоки, садишься — и уезжаешь, чтобы дальше максимально осторожно дожить до как можно более высокой итоговой позиции. Бывает и совсем банальное. Ты высадился в зоне, все хорошо. И тут бац — она сместилась совсем в другую часть карты. Машина выручит и в такой ситуации.
Есть ли смысл прятаться от соперников на споте?
Захолдившись на точке, ты опытного соперника не проведешь. Уже после высадки людям понятно, кто куда приземлился. Так что оппонент обычно знает о твоем местоположении. Лучше не устраивать засады, а нормально осматривать местность возле своего спота. В PUBG MOBILE все пытаются подловить друг друга на ошибке. Важно не совершить эту ошибку первым и узнать, когда соперник даст слабину. Так что информация важнее какого-то призрачного эффекта
неожиданности.
Что делать если при высадке твоя команда оказалась не одна на кемпе и соперник приземлился более удачно?
Нужно уходить. Тактика “на мужика” тут не прокатит. Зачем драться с более подготовленным соперником? Делайте ноги. Причем при необходимости можно оставить одного тиммейта для отвлечения внимания. Пусть пошумит, чтобы оппонент думал, что вы остались на месте. Этому “жертвенному игроку” можно даже принять бой. Пусть постреляет хоть из пистолета. Это отвлечет соперников от ретирования основных сил. Если три игрока спасутся, то шансы на успех остаются.